Утверждаю директор школы К.Д. Мустафаев приказ № 76 от 15.10. 2019 г. ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании МКОУ «Темираульская СОШ им. Б.Ш. Баймурзаева» 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение о порядке проведения самообследования образовательного учреждения ( далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в МКОУ «Темираульская СОШ им. Б.Ш. Баймурзаева»; 1.2. Положение о самообследовании МКОУ «Темираульская СОШ им. Б.Ш. Баймурзаева» разработано в соответствии с : - пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462; - постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 « Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»; - приказом Минобрнауки РФот 14.06.2013 года № 462 « Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»; - приказом Минобрнауки РФ от 10. 12.2013 года № 1324 « Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»; - приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2017 года №1218 « О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 года №462»; - письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 года № 13-312 « О подготовке публичных докладов» ; - письмом Минобрнауки РФ от 03.04.2015 года № АП – 512/02 « О направлении методических рекомендаций по НОКО». 1.3. Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования разрабатывается ОУ. 1.4. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте ОУ в виде отчета о самообследовании. 1.5.Посредством отчета о самообследовании учредитель ОУ, участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур получают достоверную информацию о содержании, условиях, и результатах образовательной деятельности ОУ. 2.Цели и задачи самообследования. 2.1.Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности ОУ. 2.2. Задачами самообследования являются: - оценка образовательной деятельности образовательной организации , в том числе системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной деятельности, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования; - анализ показателей деятельности ОУ, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.3. При проведении самообследования могут быть использованы результаты мониторинга внутренней системы оценки качества образования. 2.4.По итогам самообследования ОУ: -выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям законодательства, в том числе позитивные и негативные тенденции в объектах оценивания; - определяет резервы развития ОУ и причины отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования; - корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и выявленных недостатков объектов самооценки; - принимает меры по коррекции тенденций образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннею систему оценки качества образования. 3.Организация самообследования. 3.1. ОУ проводит самообследование ежегодно. 3.2. Проведение самообследования включает в себя: - планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения; - организацию и проведение самообследования в учреждении; - обобщение полученных результатов и формирование отчета; -рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы: - мониторинг качества подготовки обучающихся; - плановые запросы информации; - анализ качественных и количественных показателей деятельности образовательной организации; - экспертная оценка деятельности ,включая экспертизу; -анкетирование, опросы; -иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых образовательных услуг. 3.4. Руководитель ОУ издает приказ об утверждении сроков проведения самообследования и составе рабочей группы, ответственной за проведение самообследования и подготовку отчета. 1. Состав должностных лиц , привлекаемых к проведению самообследования и направления их деятельности. 4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются: - директор учреждения; - заместители директора; -социальный педагог; - педагог-психолог; -системный администратор. 4.2. Директор ОУ: - обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; - обеспечивает предоставление общественности отчета о самообследовании; -контролирует выполнение графика подготовки отчета о самообследовании; -консультирует, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию; - содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании; -содействует осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании. 4.3. Заместители руководителя учреждения: - участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; - вносят рекомендации и дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте учреждения; - разрабатывают шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании; - обеспечивают сбор информации , подлежащей включениювотчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом учредителя; -осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора учреждения; -разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании. 4.4.Системный администратор, ответственный за работу с сайтом образовательного учреждения в официальной сети « Интернет» : - вносит предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании; - обеспечивает размещение отчета о самообследовании на официальном сайте учреждения; -осуществляет техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании. 4.5. Работа по самообследованию образовательным учреждением заканчивается не позднее 20 апреля текущего года ( без учета сроков контрольных мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности образовательного учреждения). 4.6.При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы: - наблюдение; - анкетирование; - мониторинги; - тестирование; - собеседование; - определение обобщающих показателей и др. 4.7. Самообследование проводится в форме анализа следующих основных направлений деятельности образовательного учреждения: система управления образовательного учреждения (анализируется организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие организации управления уставным требованиям, соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству РФ и Уставу, реализация принципа коллегиальности, эффективность деятельности органов общественного управления, внешние связи организации, инновационная деятельность и др.); - образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций по охране труда; выполнение программ воспитательной, профилактической деятельности и полученные социально-педагогические эффекты и др.); - содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты ЕГЭ, ОГЭ и государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в организации высшего и профессионального образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, международных сопоставительных исследованиях и др.); - качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических работников, дополнительное профессиональное образование работников, результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др.); - качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и справочной литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность обновления официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др.); - качество материально-технической базы (анализируется материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, учебно-лабораторное, спортивное оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); - функционирование внутренней системы оценки качества образования (анализируется внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, общественная экспертиза качества образования); - анализ показателей деятельности Школы, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.8. По результатам проведенного анализа проводится направлений деятельности образовательного учреждения. оценка основных 5.Оформление результатов самообследования. 5.1 Результаты самообследования образовательного учреждения оформляются в форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. 5.2. Отчетным календарный год. периодом является предшествующий самообследованию 5.3. Отчет о самообследовании подписывается руководителем образовательного учреждения. 6. Порядок внесения изменений и ( или) дополнений в Положение. 6.1. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования. 6.2. Изменения в настоящее Положение вносятся и утверждаются приказом директора образовательного учреждения.