(ФАссмотрЕно>
раульская СОШ
на заседании педагогического совета
протокол Л} 1 от 2б.08.2021,г.
поло}кЕниЕ
о воспитательной работе в школе
1.Общие положения
1.1. Щанное положение разработано на основе Конвенции о правах ребенка, Закона РФ (Об
образовании>. Устава МБОУ кТемираульская СОШ им.Б,Ш.Баймурзаева). локальных актов.
1.2. Воспитание явJIяется приоритетным направлением в образоватеIIьноN,I процессе школы.
1.З. Воспитательная работа направлена на дости)Itение целей и решение задач деятеJIьности МБОУ
кТемираульская СОШ им.Б.Ш.Баймурзаева). определенных ее Уставом.
2. Сущность, целtI, задачи, приоритетIrые направления, участники воспитанIIя
Z.|. В основе процесса воспитания в школе ле)tит личностно ориентированный подход к учаших,Iся.
Исхсlдя из этого. под воспитанием понимается создание условий для саморазвития ребёнка. т.е,
для реализации её позЕавательного. ценностного. творческого и коммyникативного потенци€Lца.
Прlrнципы воспитания:
-принцип самоактуализации (поддержка стремлеFIIiя учащихся к проявлению и развитию
своих природных и социатlьно приобретенных возмо>ttностей);
-принцип индивидуа-цьности (создание условий для формирования индивидуальности
личности учащегося и педагога);
-принцип субъектности (отношение к ребенку как субъекту в }кизнедеятельности класса и
шкоrtы)l
-принциlI выбора (создание таких условий вослитания. обyчения и жизни. в которых ребенок
нахолится в ус-lrовиях постоянного выбора.;:
-принrIип творчества и успеха (организашия индивидуа-чьной и коллективной творческой
деятельности. позволяюrтIей определять и развивать индивидуальные особенности
учаrтlегося):
-принцип доверия и поддержки (вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его устремлений к
саN,lореацизации и сап.{оутверждению)
Ще.ль:
Форплирование социаrrьно - активной личности: раскрытие, развитие и реализация творческих
способностей
уLIащихся
воспитательного проr te0ca.
в
максиNlально
благоприятных
условиях
организации
учебно-
2.2.Задачи:
,/ Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью. как
естественной основе yмственного" физического, трудового и нравственного развития"
,/ Содействие yчащиN,lся в освоеIlии Llеl{ностей общества. в котором они жив"чт. и способов
саN{оопреде"цения в них.
,/ llредос,гавJlеIIие jlичности широких возп,tо>ltностей выбора индивидуальной траектории
развития и сгtособов самореа;lизации.
,/ оказание помощи детям с группы риска в корректировании своего поведения, восприятии
норм человеческого обттtеrкития. Осуществление контропя детей и родителей с девиантным
,/
поведение\.{.
Формирование гражданско - патриотического сознания, нравственной позиции. развитие
сопричастности сульбапI Отечества.
,/ Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива
2.3. Восrrитание осуществляется всеN{и ,vчастниками образовательного процесса: педагогами, детьми.
родителями. I_{ентральной фигурой. коорлинирующей воспитательную работу с учащип{ися. является
ч!,Rс,l,]]а