{иректор М
I)acc пtoTpet to
на заседании педагогLlческогсr совете
ГIротокол Ns
l от 26.08.202
lr,
I-Iojto}KEIIиE
о N|етоди ческOм объеllи
rl ett и
и Yч и,ге.rIей-предметни ков
1. Общлtе по.цоя{еIIлIя.
ГIри titl'Iич}{и в lxKoJIe более jlвyx ),.lителей. работаюшiих по одной и той же
спеllиаrIьItосl,и и;|и бо:tее ,I,peX у,.тите,tелi. работаюшlих lIo одно\{у цикхч предNlеrоts
(г,vманитарный. естественIJо-Nlаге\Iil,] иLluскllй. 11i.lLl|tJbHыx K.[taccoB) NIo)teT создаваться
\Iсlо_,tиllсское ()бъе.,tинение 1,tи lc. lcii. Ctltlg11,1leltcIR\ l()IIl.ce свое Nlето-{ичесI(ое и
про(Ьессиоtlfuiьное MacTepcl,ljo" орI,t1llизyюпlих взtlи\{оIIо\,Iощь лJlя обеслечения совреNlенных
гребоi]апий к об_у.lениIо и восIIt]гаI{ию ]\10"ц()де)Itи. оС)ъединяюпIих творческие инициативы.
разрабатываIоIIцис совре\{еFIFIые трсбоваtlия Ii об\,.1еIIиIо и воспитаtIи}о молодежи.
В
2" Зitлачrr j}Ie,l,o]lllчccltor,tl обr,е.,tltllенlrя },чIrт,е.Iеii-llре.цметIlиков IцкO"rIы.
работе N.,Iето.цических объелинеltлiЙ )-IIитеJеЙ в разных видах деятсльности
предпо-цаI,ается решспие с,цедующих задiiч:
. из_yчение норматиI]ной и метоilиt{еской j{окументации по l]опросам образования;
. t]ыбор курсов в прсдеjiах lllко,lIьнOго I{оN,IпоIIснта:
о о,гOор содсрiliаI{иrl и cocTal]Jlellиc] \/IIеOных проI-раl\,Iм по предмету. ана_lиз
itвторсliих
.
.
.
IIpo],paN,{Nr
и MeTO,riиIi;
YтверItдение аl]ес,гационного i\,Itl,гериа,lа для итоI,ового контроllя знаний в
IIереволIr ых Iiласс]alх ;
оЗНакоiv{"Це[iИе с анаЛи:]о\{ ПреПолilВаI{иrl ПреДN4е'Га По ИТоI'аМ ВнУТрИШкоЛЬноГо
KoIITj]OJtrt. работа с об\,LIа}оtIlиN{ися IIо собJtюдениIо норм и гIравил техники
бе:зопаснсlс,l l.i t] проilсссе ()б\,LlеtIия]
последу,ющиN,{
l],]aиN,IOtIoceIllelIl.]c \]pL)](tltJ tt() 0IIpC,:lC,leгlHoli 'ге]\,Iатике с
rых рс:]} льт,аll,ов,
с aMOaHa.r и:]оN{ и alta.] Iи :]о i\l дос lиl
оргаtлизаLIия открытых уроков Ilo определенной теN,Iатике с целыо ознакомJiения с
FI \1
.
.
]\{етодиLI ескип.Iи разраб отк аNIи сло iItlJLIx
Iiз.Ytление и
лреjt]\,I
ета:
передового
пе/Iагогического
о]]ыта.
або,га l о рс.цN,1 е,ry, :
,t,ребовittlиit
li OI(eIllie рез\,JIьтатов освоения програN{мы на
вырабо'l'ка с'Ди}I])tх
основе tlбразов;tтеJiьIIы.\ cTaн,itapToB IIt] lIрслNIе iv]
эli с гI ер
.
распрос,гранение
тем
l,tl,I е H,l,al-i
I
ь н
ilя
р
]
I I
о разработка I{ согJIасование рабочих IlрограN{м по соотl]етствующиN,r предметаМ, И
анализ их адаптиl]оIlаFII{ости lt \,с_поl]ияr,t обучения. контингенту и ВОЗN{ОжНОСТЯМ
ланной школы.
.
ра]раоотка и согласование материалоR Д-rIя орга}Iиза]]илI IIро\IежутоLIной
,
итоговой аттестации обl,чltюшIттхся (l,с\Iатическая" сеN,{естровая. зачетFIая и т.д.);
ознакомление С методиLlесliиl.Il:l разрабо,tКап'IИ Р&:3IIичных авторов по tlред\Iет\,.
ана-ц и з меl,оло
в Il рспо]litl]alI{
rIrI
l I 1]с., (NI
и
с.гаt.
.
оl"чс,гы о rlрофсссllоIlit,rIt)IIо\т саrlrlобрrllз()l}аiIl]Il
.
повыIIiения tсва-rll(lикаIIии y.ttt гс_теii lз /lИРО. оlLIеты о творческих командировках:
организация и проRедение пре]1]\{еl,ньlх нелель в IJJKojIe" организащиrl и проведение
)'.trT't
с:tей. рабо,га на
K\IpCax
первого этапа предl\4етных олиN.,tлиад. KoHKypcoB-cA,Io,IpoB. вопросы составления
.
вFIеклассной работы по предNlе1ч с об1-1пIощимисяl
Выработка рекоп,lендаtIий liJIя \,крепJтеIrия N.{агериаJrьноЙ базы и привеl{ения
срсдстВ обvчсtlия l] cOoTl}c],c1,1]tlc с r,рсбоваIIия\4li lt v.leбtltlttr,кtrбинегr,. к
()снащениIо _vpoKa:
3. Функltлtи
}{етодrIческого объедIIнения.
Работа методического объединеF{ия организуется на осFIове п,цанирования отраItаlоIцего
РеКОN,lеНДации ДИРО. инфорlтаI{иоFIно-\1еl'о,l{ит]tеск(,)г() цсII,га" Nlel оjlиl{ескуIо I.eNl\i [шIiоJIЫ_
плаIIа саrlообllазоItания r,lитс Iсй.
N4O .vчиrелей своrо рабо,г1 ос},ILtесll]jIяе,I iI2l зalсс,r{анI,Iях. ceNlиHapcKI.Ix .]аlljя,гl.irIх. огкры.iых
уроках по опредеJlенной те\,Iаl,икс.
Одной из функциоFIzL,,Iьных обязанностсй N4o учителей яв,lrtется разработка сис]
внеклассной работы по IIредмету. опрелеJеIIие ее ориен,гации, идеи.
4.
е\{ь]
I[paBa \'I() r,чrlr,е.llеri пlttо.rы.
Мо
ип,tеет IIраво выбирать и ре]iоN4сtIдоl]il,гь jl_rlя исllо_цьзоваrILlя в
работ,е проI.раN.{N4ы и
учебники по соответствующим предметаN{.
мо имеет
право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по
пред\,{ету при тарификаIIии. распредеJIять методическую
работу отдельных педагоI.ов.
МО решает вопросы о возN,IожНости организации углчбленного изучения прелметов
отдель:{ых Kjlaccax при LiаlиIILiи среlIсI,Iз обr,чсния
в
.
МО у,чителей выбирае l tI PeKO\lell;lYC I t]ccNl\,
lIC,l(l((),I]lCK] иI]\. сисl.еN,I\ ltpo]\{e)Itv I.о.tной
аттестации },чашцliхся. реко\{ендYе] критерl]].t oIleHOK.
5. Обяз:ltllrос.I,[t учtIтелей Мо.
МО обязаi-l:
, участ,вовать в O,.I[IOM из Мо. и\{е,I ь собственlr},Iо програN,Iму самообразоваriия:
, участвовать в,]аселании М(). lrpartrиLlcct{иx ceNIиIlapaХ и T.tl,;
о участвовать в разработке отltрьпых мсроприятий. стреN,Iи,гься к IIовыIшениIо
Ках<дый член
,
уровня профессионального Mac.l-epcTBa,
кажДоМу участнику N4O необходипrо знать теЕIленции развития методики
преподавании
образовании.
caN4
оана]иза
It
предмета.
законы и другие норN,Iативные акты в области
методиLIеские гребовани.lt tc категорияNI. владеть основаN4и
едагоI-1.1 чес ко й ]ея,I,е"IIьн осl.и.
6.
Права и обязаtrнос,гrl руководи.r.еляl
Руководитель МО выполIIяе,г сitедуюIцие сlбязанности:
NIC).
0 н {lл
at
з ll l} _,l| е l11
:
о LI'гог'и дсrl,гс"llL}]ос,rи N4()
п
.
ре] tы.i()1lци йI го]1
I,]I
11]iаrIиl)\:,с,l
cI,0 ,ilся,I,сjII)tiос1,ь ]Ia oc}ioBe ана,тиза за
;
xojl. разI]итие и резу,-tьтаты [1змеI{ения содсржания образованиrI соотtsетствуюrItей
предNIетной области:
.
резу]lьтаты диагностики об\,чаеN,Iости и обученности учашихся по предмету;
конIпро,1llруеlп:
.
обесItсчсltJIосгь и со()тI]е,гстllие 1.IсlIоJIь:J\,е\,Iых llpoгpaN,{Nr и },чебно-N,fетодических
KO\,1IUIeltc()B государст венноl,{_у образо]]а,l,е"rlьноN,l}, стандарту;
о выпоjтIIе}tие учебных прогр:l\{N,I Ii их практической части,
. соблюдеI]ие едиIIых lребований к устной и письN.{енной речи учащихся по
предN,{ету;
о \{аl,сри а-гtьно-техниlIесliос ocl tLILI lctt
Внсlсит, lIре.ц,IIо)iс}jI.Iе () ct),,,]li,ltlLiLt ll
1.1c
кilб
и l Ic,l о t]"
]lt{lil]и,]tatIlt]t,i l]рс\,{еrtIIых ,t,I}орчсских гр\Iпп-
заниl\1ак)II{ихся itробJIе]\Iа]\,Iи ttpo(leccl.tolIat,It)Il()й i(сriтс,ilьности"
N,,1аl,ериiUIыtоN,, с,гиNtч-r]ировatIJиIi tlK],I]BI{b]x }:,tIitC1 IIикоI}
о rIоощрении морально},1
и
\,{с,го;lиrlсской леятеjiы{ос,ги.
7. ОргаrlrrзацllrI JerlI,e.IыloclIt МО учитечrей.
N4етодичес ко е объединеIIи е уLlи,ге,,Iе!i изб ирает ру ководи,l е.]lя.
lLraH рабоrul пra,rо.llобl,с,,(иllегlия
]]с)с п I{-га гс jl
\,Tl}ep)Ii;{ae],
,]itN,IecTиTeJlL
директора пrколы по yчебно-
ыtol:i работс,.
учебный год проводитсrJ не N,lенее 4-х :зziселаtний N4O уLIителей.
Заседанrtя МО ччителей оd)орN{jlяется l] видс протоколов. В конце .ччебного года
:]аN,Iести'геjlь директора школьi по yI]P анi]-тизируе], работу N4o учителеЙ и прини]\{ает на
xpaнeн}le (B,Te.teHtre З-х,ltе,г) lIJlal] рабогь1. TcTpa.i{}, пpo,I,oкojloi] заселаниЙ МО. отчет о
13а
llроде"lан}]ой рабо ге.