Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое_обеспечение.pdf (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

СВЕДЕНИЯ_О_НАЛИЧИИ_ОБОРУДОВАННЫХ_КАБИНЕТОВ.pdf (скачать) (посмотреть)

Объекты для проведения практических занятий

В школе имеется кабинет технологии для девочек, лаборатории при кабинетах физики, химии. Практические занятия проводятся в кабинетах : химии, информатики, биологии, физики. Лаборатория физики оснащена оборудованием, в частности по проведению демонстрационных опытов и практических работ по всем разделам физики.


Библиотека

Кто ее хранители и создатели, а кто читатели? Чем заполнены полки библиотеки, какая работа проводится в ее стенах, о чем размышляют здесь ребята и как это отражается в их творчестве – все это и многое другое Вы, узнаете, пройдясь по материалам этой странички.

Школьной библиотеке принадлежит особое место в школьном пространстве. Прежде всего, она конечно, учебная библиотека, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс, и является структурным подразделением школы. Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения. Библиотека осуществляет прием, систематизацию, техническую обработку новых поступлений. Ведется учет книг, полученных школой в дар. На сегодняшний день общий фонд библиотеки составляет 7197 экземпляра, из них 1900 экземпляра – это фонд художественной литературы, 5297 экземпляр учебников.

Библиотека доступна для читателей (учащихся, учителей, сотрудников школы, родителей)

Число читателей нашей библиотеки -395 человека.

Одной из основных задач работы библиотеки является – привитие любви к чтению. С этой целью в библиотеке проводится работа по изучению вкусов и пристрастий читателей, выявляются любимые книги учащихся, оформляется выставка самых читаемых книг.

Работа библиотеки ведется по следующим направлениям:

- библиотечные уроки

- индивидуальная работа с читателями, как основы формирования информационной культуры личности школьников (беседы с читателями)

- информационные обзоры литературы

- оформление календаря к знаменательным датам

- литературные праздники, викторины

- оказание помощи при подготовке общешкольных мероприятий

- совершенствование традиционных и освоение новых технологий.

положение о библиотеке (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении школьного перечня учебно-методического комплекта на 2022-2023 уч.г (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Имеется актовый зал площадью - 84 кв.м.

спортивная площадка - 700 кв.м

Баскетбольная площадка, волейбольная площадка, беговая дорожка, яма с песком для прыжков в длину с разбега

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Спортивное оборудование.

сведения о наличии средств обучения и воспитания. (pdf.io).pdf (скачать) (посмотреть)

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Положение об организации питания учащихся. (pdf.io).pdf (скачать) (посмотреть)
_ПОЛОЖЕНИЕ_О_СТОЛОВОЙ.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение_о_школьном_питании (1).pdf (скачать) (посмотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

Наличие условий для охраны здоровья обучающихся.

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:

Учебно-воспитательная работа:

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
  • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
  • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
  • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
  • контроль за правильным использованием технических средств обучения;
  • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием ( по возможности) на открытом воздухе;
  • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
  • организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.

Диагностическая работа:

  • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
  • выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
  • создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
  • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
  • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

Профилактическая и коррекционная работа:

  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
  • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
  • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).

Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

  • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
  • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

Информационно-просветительская работа:

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);
  • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
  • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

Здоровьесберегающая деятельность:

  • создание экологически комфортной образовательной среды;
  • апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
  • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • организация валеологического сопровождения учащихся;
  • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
  • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.

Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.

Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки должны обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.

Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.Хочу такой сайт

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:

• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

• Система школьного самоуправления;

• Развитие системы внеурочной занятости детей.

В рамках реализации программы «Здоровье»:

- учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;

- проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;

- в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;

- систематически проводится диспансеризация учащихся;

- классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия;

- классными руководителями ведутся Дневники здоровья учеников.

Проблему здоровьесберегающей деятельности в школе невозможно

отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.

Для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. Проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. Проводятся общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. В школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Школе в этом помогают медицинские специалисты.

В кабинетах силами учителей оформлены Уголки здоровья, которые обновляются каждую четверть.

Определенная работа ведется учителем основ безопасности жизнедеятельности. Лекции, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.

Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции, кружки по интересам, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей.Аналогичная работа проводится и с учащимися 5 класса.

Условия охраны здоровья обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для учащихся – 30 компьютеров, для учителей –10 компьютеров. Объединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет 16 компьютеров школы.

Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — об Учреждении и её основных направлениях; — об истории и развитии Учреждения и традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.

Учреждение имеет доступ к сети Интернет.Учреждением заключен договор с компанией «Маякнет», скорость доступа до 60 МБ .

Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в Учреждении.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера


http://school-collection.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://window.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/
http://ege.edu.ru/ru/classes-11/links/
Федеральный институт педагогических измерений

Электронные образовательные ресурсы для учащихся (1).pdf (скачать) (посмотреть)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».